1. Проблема: слабо задокументированные продукты и техписатели «на обочине» бизнеса
Продукт A:
- много документации;
- неструктурированная;
- частично неактуальная.
Продукт B:
- часть документации из продукта А;
- нет пользовательской документации;
- внутренняя документация не структурирована.
Продукт C:
- есть пользовательская документация;
- пробелы во внутренней документации;
- документация плохо структурирована.
Техписатели работают по модели «документация как сервис» и ждут заявок от продуктовых команд. Команды тем временем продолжают работать в огне и писать документацию как умеют, не прибегая к помощи техписателей.
Задача: включить техписателей в процесс разработки и повысить качество документации.
2. Решение:
2.1. Разработка структуры внутренней и внешней документации (покажу на примере шаблонов);
2.2 Структуризация существующей документации и выявление пробелов;
2.3. Распределение зон ответственности (включение техписателей в проектные команды, развитие техписательских компетенций в условиях специализации);
2.4. Синхронизация документирования с продуктовыми релизами;
2.5. Запуск внутренних техписательских митапов для обмена знаниями.
3. Проблемы и точки роста:
3.1. Отставание документации (отстает на один цикл релиза или пишется в огне);
3.2. Оценка трудозатрат.