Войти через соцсеть:
Войти через email:
Часто над документацией работают не только технические писатели, но и инженеры из разных команд, поэтому на начальном этапе многие термины, относящиеся, например, к Kubernetes, пишутся по-разному: кто-то использует сленг, кто-то — латиницу, а кто-то — кириллицу. Конечно, затем черновик документации попадает к техническому писателю и корректору, которые приведут его в надлежащий вид, но всё это занимает дополнительное время. Да и человек, пусть даже и специально обученный, может допустить ошибку или просто что-то пропустить.
Чтобы навести порядок в терминологии, а заодно и исправлять опечатки «на подлёте», мы решили создать специальный спелл-чекер и с его помощью автоматизировать проверку орфографии.Ждем ваш отзыв
Сложность понимания требований и стандартов: Иногда требования и стандарты, предъявляемые к гост документации, могут быть сложными для понимания и интерпретации.
Необходимость знания специфики отрасли: Для написания гост документации требуется глубокое понимание специфики отрасли или области, к которой относится продукт или услуга.
Многочисленные правила и нормы: В гост документации часто приходится учитывать многочисленные правила, нормы и стандарты, что может затруднять процесс написания.
Необходимость соблюдения точности и четкости: В гост документации важно соблюдать точность и четкость формулировок, чтобы избежать недопониманий и ошибок.
Требования к оформлению и форматированию: Гост документация обычно имеет строгое оформление и форматирование, что может создавать трудности при создании документа.
Необходимость постоянного обновления: Гост документация должна постоянно обновляться и корректироваться в соответствии с изменениями требований и стандартов, что также может быть сложным и трудоемким процессом.
Сложность согласования с заказчиком или контрагентами: При написании гост документации может возникнуть необходимость согласования ее содержания с заказчиком или контрагентами, что иногда может привести к затянутому процессу утверждения документа.
Ждем ваш отзыв
В эпоху ИИ и ограниченных ресурсов технические писатели сталкиваются с новыми вызовами. Я расскажу, как мы трансформировали процесс работы с документацией в условиях небольшой команды и отсутствия налаженного взаимодействия с разработкой.
В докладе — о том, как наша команда:
• пересобрала базу знаний и сделала её удобной для поиска и анализа;
• разработала шаблоны для типовых задач;
• создала условия, при которых документацию могут писать сами эксперты.
Доклад будет полезен тем, кто ищет практические подходы к построению процессов документирования в динамичной и ресурсно ограниченной среде.Ждем ваш отзыв
Когда в организации много документации по ГОСТ, но нет документации для клиентов, возникает вопрос.
Как на основе ГОСТ сделать документацию для клиентов, чтобы с ней было интересно, удобно и приятно работать?
При этом требуется организовать систему управления документацией так, чтобы затраты не выросли. Ошибок и расхождений тоже не должно быть.
В своем докладе поделюсь, как мы как решили эту задачу.
Спойлер: сделали единый источник данных о характеристиках изделий, подготовили сайт с контентом для клиентов, выстроили процесс изменения документов, настроили шаблоны по ГОСТ.
Поделюсь практическим опытом, расскажу, какие инструменты использовали, как внедряли изменения, как оценивали результаты.Ждем ваш отзыв