Войти через соцсеть:
Войти через email:
По этим критериям поиска ничего не найдено
Какие открытия были совершены за последние 20 лет, которые точно войдут в историю, о которых будут писать в учебниках, которые изменят мир навсегда? В этой лекции обсуждаем квантовые компьютеры, графен, бозон Хиггса, темную материю и многое другое!
- Лидер ≠ Руководитель
-Лидерство без слов на примере дирижера оркестра
-Лидер и Племя ( 5 типов корпоративной культуры)
Ждем ваш отзыв
1) Что делают космонавты, чтобы подготовиться к долгим миссиям на МКС?
2) Как снимали "Вызов" - первый фильм космосе?
3) Как ИТ-шнику стать космонавтом?
На определенном этапе развития компания неизбежно приходит к осознанию, что архитектура – это не просто модное слово, а ключевой элемент, обеспечивающий стабильность и долгосрочный успех. В Ситидрайве мы прошли путь от "быстрых фич" к осмысленной архитектуре, которая обеспечивает не только скорость, но и безопасность, надежность и другие важные нефункциональные характеристики наших продуктов.
В своем выступлении я поделюсь нашим опытом: расскажу, как мы выстраиваем архитектуру, какие инструменты используем и на какие грабли уже успели наступить.
Ждём ваш отзыв
1. Постановка задач: Уровень компетенции и тип мотивации сотрудников играют важную роль в том, как задачи формулируются и передаются. Это требует индивидуального подхода к каждому сотруднику.
2. Правила работы с задачами: Создание индивидуально адаптированной системы назначения, контроля выполнения и отчетности по задачам помогает управлять процессами и повышает ответственность сотрудников.
3. Практическое одновременное использование модели мотивации по Герчикову, модели Херси и Бланшара и знания об эффекте Даннинга-Крюгера.
4. Стили управления: Стили, предложенные Херси и Бланшаром – поддерживающий, наставнический, делегирующий и указывающий – помогают выбрать правильный подход к управлению в зависимости от готовности и способности сотрудника.
5. Жизненный цикл сотрудника: Этапы, такие как вступление в должность, профессиональный рост, стабилизация и деградация, подчеркивают необходимость постоянного развития и адаптации в карьере.
6. SMART-цели применяем строго по рецепту.
7. Ожидания и реальность: Сопоставление ожиданий сотрудников с реальностью может привести к разным фазам взаимодействия, от доверия до сотрудничества, и требует активного управления.
8. Влияние потребностей и мотивации: Понимание потребностей сотрудников и их мотивации является ключевым для повышения удовлетворенности работой и эффективности выполнения задач.Ждем ваш отзыв
Оценка задач без лишних вопросов
— Методы точного планирования без неопределенности.
— Как аргументировать трудоемкость для заказчика и повысить доверие.
— Единые стандарты оценки для быстрой коммуникации и принятия решений.
Декомпозиция больших задач
— Методология и инструменты для разбивки задач на управляемые этапы.
— Оптимальная загрузка команд в спринтах благодаря точной оценке трудоемкости задач.
Нормативы как киллер-фича бизнеса
— Оптимизация процессов и адаптация к изменениям для роста производительности команд.
— Практический опыт внедрения.
По мере роста в ИТ, каждый рано или поздно сталкивается с ощущением стагнации и каждый в своем направлении: по скилам, по росту зп, а кто-то просто упирается в неформальный "стеклянный потолок". Виталий расскажет о том что такое стагнация и как ее преодолеть: прийти в состояние постоянного роста и какие инструменты для этого нужны, на примере своего опыта.
Конфликты в разработке - не вопрос "если", а вопрос "когда" и "насколько больно". Разработчики любят спорить: про код, про архитектуру, про процессы, да даже про табы против пробелов. Но одно дело продуктивная дискуссия, а другое, когда в чате начались пассивно-агрессивные шутки, код-ревью превращается в разнос, а два сеньора не могут влезть в одну дверь.
В этом докладе я расскажу, как определить, где просто столкновение эго, а где начинается серьёзная проблема. Разберём, когда спор приведёт к лучшему решению, а когда к увольнению участников. Поговорим о том, почему разработчики так любят утыкаться рогами, какие сигналы указывают на надвигающийся кризис и когда тимлиду пора выйти из режима "давайте жить дружно" и начать принимать жёсткие решения.
Как думаете, на что похожа архитектура супераппа ВозиОзон? Применялся ли принцип микрофичевой архитектуры? Мультирепа или монорепа? Из доклада вы узнаете на чем базировалось наше решение, позволяющее разделить работу над одним приложением между несколькими доменами компании Озон. Из доклада вы узнаете об организации коммуникаций как внутри приложения, там и между командами. Отдельный рассказ будет про релизные циклы.
По дороге в тимлиды мы накапливаем опыт и собираем навыки, которые помогут нам управлять командой. Я тоже решал вопрос "а как мне понять, насколько мои тимлиды владеют этими навыками?". Это привело меня к ряду вопросов, ответы на которые дают оценку понимания того, какие навыки уже прокачаны, а развитию каких нужно уделить время.
В докладе я поделюсь вопросами. Вы узнаете, какие навыки вам потребуются, когда вы станете тимлидом, или сможете проверить себя, если вы уже тимлид.
Вместе заглянем за кулисы принятия архитектурных решений и познакомимся с инструментом, который поможет вам или вашим командам принимать их честно и обоснованно, тем самым повышая качество и эффективность разрабатываемых продуктов.
О чем поговорим:
- Что такое ADR и почему эта методика/инструмент набирает популярность
- Что является архитектурно "значимым" решением, а что нет
- Кто участвует в принятии архитектурных решений
- Кому и в каких случая формат ADR будет удобен и полезен
- Достаточно ли ADR для старта процесса разработки или нужна детализация
- ADR - киллер девелоперской документации или же дополнительный инструмент?
- Как с помощью ADR следить за эволюцией архитектуры ваших продуктов
- Как внедрить ADR у себя в команде, поделюсь практическим опытом
Расскажу о личной теории и практике лидерства, которые развиваю. Также покажу применение философии в сложных бизнес-ситуациях, с которыми приходилось сталкиваться СимбирСофт.Ждем ваш отзыв
Выступает ОНЛАЙН
Расскажу про современное состояние GenAI в работе с различными типами данных: текстами, изображениями и видео. Проанализируем, как современные модели используются при создании AI-агентов, виртуальных ассистентов и в прикладных направлениях, например робототехнике. Особое внимание уделим нашумевшему подходу к созданию «размышляющих» моделей, таких как DeepSeek R1, обсудим перспективы применения методов подкрепленного обучения (RL).
Запрос на умение внедрять деливери-метрики и улучшать показатели метрик – один из самых частых в работе PM-а. Причем часто приходится тратить много времени, чтобы посчитать метрики, придумать план по улучшению, воплотить этот план в жизнь и тд. А насколько вам в реальности помогло на проекте считать эти метрики и составлять отчеты по спринтам?
Как выделить метрики, которые действительно нужны вам? Задаемся вопросами:
Что произойдет, если мы не будем считать какие-то метрики?
А если будем, то что изменится?
На какие показатели проекта все это повлияет?
Исходя из опыта как аутсорсинговых, так и внутренних проектов, на примере практических кейсов выделю метрики, которые реально помогали в проектах и делали его статус прозрачным для всех — от команды до стейкхолдера:
- Percentage Complete
- Schedule Variance
- Resource Capacity
- соотношение задач на разработку фич к техдолговым и к багам
В конце также поделюсь, как это можно автоматизировать на примере инструментов Jira, как сделать понятный и классный дашборд, и оперировать им, чтобы менять процессы в команде ради показателей проекта.
Часто в вакансиях пишут о «прозрачном карьерном росте». Но что это на деле значит для сотрудника и компании?
В этом докладе я расскажу, как мы в sibedge превратили эту абстрактную идею в понятную и работающую систему.
Вы узнаете:
Как мы разработали матрицу компетенций и сделали её инструментом карьерного роста.
Почему публичность данных помогает укрепить доверие в команде.
Какие технологические решения упрощают управление развитием сотрудников.
Я поделюсь реальным кейсом и покажу, как наша система помогает людям видеть свой путь и достигать новых высот.
– Признаки токсичного руководителя (тимлида). Как узнать его издалека
– Предсказываем его поведение: алгоритм действий токсичного руководителя
– Почему с токсами нельзя работать долго
– Как быть, если ваш руководитель токсичный
– Как в себе увидеть токсичность
– Результаты опросов и исследований
Давайте разберемся, а действительно ли у Вас Канбан или у Вас прото-Канбан. В своем докладе я расскажу что такое прото-Канбан и на примерах, покажу, какие есть паттерны. Как прийти к Канбан.
В докладе мы поделимся новым опытом нашей команды в повышении стабильности автотестов. Мы рассмотрим подходы в работе с локаторами, обеспечивающие их долгосрочное использование, в том числе введение кастомных атрибутов и унификацию написания кода. Также расскажем, как нам удалось вовлечь в этот процесс разработчиков. Во второй части доклада будут представлены инструменты и правила, которые мы разработали для контроля состояния автотестов.Ждем ваш отзыв
Поделюсь опытом интеграции крупных языковых моделей (LLM) в портал Rambler, а также проведением сравнительных испытаний и тестированием различных моделей. На примере взаимодействия с GigaChat рассмотрим процесс формирования запросов для LLM (prompt engineering), а также этапы выбора наиболее подходящей модели и её настройки. Обсудим критерии оценки качества генерации и суммаризации, включая метрики Meteor и BERTScore, а также настройку систем мониторинга и контроля. Затронем потенциальные риски, связанные с созданием контента, и вопросы соблюдения нормативных требований. Расскажу, как мы обеспечиваем контроль над результатами работы модели и какие гарантии предоставляем.
Постараюсь ответить на следующие вопросы:
1. Как выбрать подходящую модель LLM для решения конкретной бизнес-задачи?
2. Какие метрики использовать для оценки качества работы модели?
3. Как обеспечить стабильность и надежность функционирования модели в продакшене?
4. Какие риски связаны с внедрением LLM, и как их можно минимизировать?
5. Как организовать мониторинг и обновление модели без ущерба для бизнеса?
“Нам предстоит неприятный разговор…” - услышав эти слова от руководителя, сердце сотрудника цепенеет и по спине может начать идти холодный пот.
Нередко именно такими словами начинается путь к расставанию с сотрудником.
Увольнение - штука неприятная и болезненная, особенно если происходит не по желанию специалиста.
Но задумывались ли вы когда-нибудь, как во всём этом чувствует себя руководитель?
Что если у руководителя тоже есть свои страхи и переживания в таких ситуация?
На выступлении поговорим о том, как подготовиться к разговору о расставании с сотрудником, как вести себя, если сотрудник не принимает новости об увольнении и как не попасть в ловушки руководителей во время увольнения сотрудников.
1) Что делает продуктовый контент интересным и полезным для читателя?
2) Как его переупаковывать и адаптировать под разные каналы? Разбор на реальных примерах.
3) Приёмы, которые помогут эффективно генерировать идеи для публикаций.
4) Как быть, если делать классно хочется, а ресурсы ограничены?
В докладе я расскажу о том, как внедрение в процесс тестирования метрики тестового покрытия может может улучшить качество продукта и оптимизировать подход к осуществлению тестов. Фокус на тестовом покрытии в процедурах подготовки и проведения тестов позволит не только определить какие части продукта были протестированы, а какие ещё нет, но и выявить, каким модулям не хватает внимания и какие проблемы испытывает проект в плане ведения требований.
Также я рассмотрю, как подсчитывать тестовое покрытие и производить тест-аналитику на проектах, испытывающих проблемы с ведением требований: на проектах с непрослеживаемыми требованиями, с неатомарными требованиями или даже на тех, где требования и вовсе не ведутся. В завершении мы поговорим о тех метриках, которые могут быть выведены, исходя из подсчитанного тестового покрытия и приведу пример нескольких способов оформления подсчётов этих метрик.Ждем ваш отзыв
- Анализ ожиданий и требований к продукту
- Установление эффективных каналов коммуникации для постоянного взаимодействия
- Создание четкой структуры процессов разработки
- Использование современных методологий управления проектами для оптимизации работы
- Внедрение системы управления качеством
- Результаты грамотного управления процессами