Цифровые технологии в образовании

Управление


Виктор Катаев
ведущий преподаватель @ ООО "1Т"
Москва

Цифровая трансформация образования — это не просто внедрение новых технологий, а комплексный процесс, направленный на повышение доступности, персонализации и практико-ориентированности обучения.

Современные образовательные платформы, симуляторы и игровые механики позволяют адаптировать учебный процесс под индивидуальные потребности студентов, делая обучение более интерактивным и эффективным.
Однако цифровизация сталкивается с рядом вызовов: сложностью выбора платформ, дефицитом цифровых компетенций у преподавателей, фрагментированностью решений и разрывом между теоретическими знаниями и реальными задачами IT-индустрии.

Для успешного внедрения цифровых технологий необходимо развивать цифровую грамотность педагогов, гибко адаптировать образовательные программы и использовать проектные методы обучения. Грамотная интеграция цифровых решений позволяет не только повысить мотивацию студентов, но и подготовить квалифицированных специалистов, способных работать в условиях цифровой экономики.

  • Категории : Управление
  • Секции: Цифровые технологии в образовании

  • Анжелика Рождественская
    Учитель английского языка. Руководитель надпредметных программ. @ ЧОУ ШОД
    Санкт-Петербург

    Как ИИ влияет на модель поведения учеников

    Заменит ли ИИ педагога: мифы и реальность

    От разговоров к практике: промпты поколения Roblox

  • Категории : Управление
  • Секции: Цифровые технологии в образовании

  • Анастасия Шлындова
    Директор по развитию, учредитель @ Инженерка
    Ульяновск

    1. Слабоумие и отвага - наш девиз. Как не надо открывать ЦМИТ

    2. Кризис трехлеток: когда расставания на пользу.

    3. Мобильность vs стабильность: сколько живут курсы.

    4 .Всему свое время: и вот ты больше не директор.

  • Категории : Управление
  • Секции: Цифровые технологии в образовании

  • Эльвира Гочиева
    Преподаватель @ УПОО УТЭП центросоюза РФ
    Ульяновск

    Актуальность:

    • Необходимость повышения вовлеченности и мотивации студентов СПО.

    • Преимущества игрового обучения (геймификации) в контексте СПО.

    • Перспективы использования 3D игр-симуляторов для практико-ориентированного обучения.

    • Цель доклада: Обоснование и представление процесса проектирования и запуска 3D игры-симулятора как эффективного образовательного инструмента для студентов СПО.

    Задачи:

    • Определить целевую аудиторию и учебные цели симулятора.

    • Обосновать выбор платформы разработки и технологий.

    • Описать этапы проектирования и разработки игры-симулятора.

    • Представить результаты тестирования и внедрения симулятора в учебный процесс.

    • Оценить эффективность использования симулятора.

  • Категории : Управление
  • Секции: Цифровые технологии в образовании

  • Елена Назарова
    учитель математики и информатики @ МБОУ СШ № 52 имени Героя Российской Федерации Шишк
    Ульяновск

    В современном мире, стремительно меняющемся под воздействием цифровых технологий, образование сталкивается с новыми вызовами и возможностями. Формирование универсальной инструментальной грамотности у обучающихся становится ключевым фактором их успешной адаптации в условиях быстро развивающегося общества. Эта грамотность охватывает широкий спектр навыков, включая критическое мышление, цифровую компетентность и умение эффективно использовать разнообразные инструменты для решения реальных задач.

    Актуальные тенденции, такие как гибридное обучение, применение искусственного интеллекта и активное использование мобильных технологий, открывают новые горизонты для образовательного процесса. Эти технологии не только способствуют более глубокому усвоению знаний, но и развивают у студентов необходимые навыки для успешного взаимодействия с информацией в различных контекстах.

    Однако, наряду с преимуществами, внедрение цифровых технологий также поднимает важные вопросы. Неравный доступ к ресурсам, недостаточная подготовка педагогов и угрозы безопасности данных — все это требует внимательного анализа и поиска эффективных решений.

    В ходе моего выступления я предлагаю рассмотреть, как современные цифровые технологии могут быть интегрированы в образовательный процесс, чтобы способствовать формированию универсальной инструментальной грамотности. Мы обсудим как успешные примеры, так и существующие проблемы, а также пути их решения. Давайте вместе посмотрим на будущее образования и на те возможности, которые открываются перед нами в эпоху цифровых технологий.

  • Категории : Управление
  • Секции: Цифровые технологии в образовании