Войти через соцсеть:
Войти через email:
В выступлении обсуждаются 2 вопроса:
1. Понимание LLM как "откуда студенты принесут списанный программный код" можно признать примитивным. Более сложная и проблемная ситуация возникает при использовании LLM студентами-"хорошистами". Поговорим о том, почему использование LLM именно такими студентами - гораздо больший вызов для образования и индустрии.
2. Для эффективной работы разработчику нужно использовать ИИ-ассистенты, работающие на основе LLM. При этом активно стоит вопрос, что происходит с рабочим временем и качеством кода. На примере разбора эксперимента по решению задач в рамках учебной проектной работы при помощи и без помощи ИИ-ассистента мы поговорим о подтвержденных и неподтвержденных плюсах использования ИИ-ассистентов.
Ждем ваш отзыв
Инициатива Десятилетия науки и технологий «Решения и сервисы для профессионального сообщества» направлена на разработку сервисов и платформ, которые повысят уровень комфорта рабочего пространства для студентов, преподавателей, ученых, инженеров, технологических предпринимателей и других членов профессионального сообщества. Цифровизация позволит им упростить выполнение рабочих задач, сделать процессы более эффективными и прозрачными. Внедрение современных российских цифровых сервисов и инструментов поддержки образовательного процесса и научных исследований способствует повышению уровня технологической независимости.
Модератор:
Денис Янышев, директор Центра развития электронных образовательных ресурсов Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, куратор инициативы «Решения и сервисы для профессионального сообщества» Десятилетия науки и технологий.
Выступающие:
- Марина Боровская, президент Южного федерального университета; председатель Совета ректоров вузов Юга России;
- Валентин Климов, директор института интеллектуальных кибернетических систем, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
- Татьяна Михеева, заместитель директора Проектного офиса по реализации цифровой трансформации высшего образования МФТИ, заместитель руководителя Офиса студенческого предпринимательства МФТИ, руководитель образовательных программ МФТИ;
- Ксения Володина, заместитель директора департамента развития и продаж в образовании «Группы Астра»;
- Виталий Афонькин, руководитель департамента по работе с массовым сегментом «МойОфис».Ждем ваш отзыв
Цифровая трансформация образования — это не просто внедрение новых технологий, а комплексный процесс, направленный на повышение доступности, персонализации и практико-ориентированности обучения.
Современные образовательные платформы, симуляторы и игровые механики позволяют адаптировать учебный процесс под индивидуальные потребности студентов, делая обучение более интерактивным и эффективным. Однако цифровизация сталкивается с рядом вызовов: сложностью выбора платформ, дефицитом цифровых компетенций у преподавателей, фрагментированностью решений и разрывом между теоретическими знаниями и реальными задачами IT-индустрии.
Для успешного внедрения цифровых технологий необходимо развивать цифровую грамотность педагогов, гибко адаптировать образовательные программы и использовать проектные методы обучения. Грамотная интеграция цифровых решений позволяет не только повысить мотивацию студентов, но и подготовить квалифицированных специалистов, способных работать в условиях цифровой экономики.Ждем ваш отзыв
Важным фактором эффективного обучения движет интерес, который необходимо формировать, а затем поддерживать. Современных учеников сложно увлечь рисунками, чтением классической литературы или просмотром фильмов прошлых лет. Дополненная реальность в образовании является одним из средств повышения мотивации ребенка и позволяет сделать занятия более интересными и вовлечь детей в учебный процесс. Мы познакомимся с примерами применения AR в дополнительном образовании и особенностями методики их применения.
1. Слабоумие и отвага - наш девиз. Как не надо открывать ЦМИТ
2. Кризис трехлеток: когда расставания на пользу.
3. Мобильность vs стабильность: сколько живут курсы.
4 .Всему свое время: и вот ты больше не директор.Ждем ваш отзыв
Актуальность:
• Необходимость повышения вовлеченности и мотивации студентов СПО.
• Преимущества игрового обучения (геймификации) в контексте СПО.
• Перспективы использования 3D игр-симуляторов для практико-ориентированного обучения.
• Цель доклада: Обоснование и представление процесса проектирования и запуска 3D игры-симулятора как эффективного образовательного инструмента для студентов СПО.
Задачи:
• Определить целевую аудиторию и учебные цели симулятора.
• Обосновать выбор платформы разработки и технологий.
• Описать этапы проектирования и разработки игры-симулятора.
• Представить результаты тестирования и внедрения симулятора в учебный процесс.
• Оценить эффективность использования симулятора.
Академия ТОП представляет собой интегрированную цифровую образовательную экосистему, охватывающую все этапы обучения — от школьного образования до профессиональной подготовки и высшего образования. Основные компоненты этой экосистемы включают:
Компьютерная академия для детей и подростков: предлагает программы дополнительного образования для детей от 7 до 18 лет, включая робототехнику, компьютерную грамотность, безопасность в Интернете, разработку игр и многое другое.
TOP IT SCHOOL: новый формат образования для детей от 7 до 15 лет, сочетающий классические дисциплины с IT-технологиями, развитием мягких навыков (Soft Skills) и углубленным изучением английского языка для успешного будущего ребенка.
IT-колледж: межз ОГЭ и ЕГЭ, диплом о среднем профессиональном образовании и востребованные IT-специальности. Предоставляется отсрочка от армии.
IT-университет: международный университет цифровых технологий, готовящий топ-менеджеров, предоставляющий стажировки в российских и зарубежных компаниях и индивидуальные образовательные планы.
Профессиональные IT-курсы для взрослых: предлагаются программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для взрослых, желающих освоить новые IT-профессии или углубить существующие навыки. Курсы охватывают такие направления, как разработка программного обеспечения, компьютерная графика и дизайн, сети и кибербезопасность.
Таким образом, Академия ТОП обеспечивает непрерывность и преемственность образования, позволяя ученикам и студентам выстраивать индивидуальные образовательные траектории с использованием современных цифровых технологий.Тезисы уточняются
В современном мире, стремительно меняющемся под воздействием цифровых технологий, образование сталкивается с новыми вызовами и возможностями. Формирование универсальной инструментальной грамотности у обучающихся становится ключевым фактором их успешной адаптации в условиях быстро развивающегося общества. Эта грамотность охватывает широкий спектр навыков, включая критическое мышление, цифровую компетентность и умение эффективно использовать разнообразные инструменты для решения реальных задач.
Актуальные тенденции, такие как гибридное обучение, применение искусственного интеллекта и активное использование мобильных технологий, открывают новые горизонты для образовательного процесса. Эти технологии не только способствуют более глубокому усвоению знаний, но и развивают у студентов необходимые навыки для успешного взаимодействия с информацией в различных контекстах.
Однако, наряду с преимуществами, внедрение цифровых технологий также поднимает важные вопросы. Неравный доступ к ресурсам, недостаточная подготовка педагогов и угрозы безопасности данных — все это требует внимательного анализа и поиска эффективных решений.
В ходе моего выступления я предлагаю рассмотреть, как современные цифровые технологии могут быть интегрированы в образовательный процесс, чтобы способствовать формированию универсальной инструментальной грамотности. Мы обсудим как успешные примеры, так и существующие проблемы, а также пути их решения. Давайте вместе посмотрим на будущее образования и на те возможности, которые открываются перед нами в эпоху цифровых технологий.Ждем ваш отзыв
Сферум как ключевой коммуникационный сервис для участников образовательного процесса.
Преимущества использования цифрового сервиса для организации учебной и внеучебной деятельности.
Как обеспечивается информационная безопасность участников образовательных отношений.
Основные направления развития и перспективы цифрового сервиса.
Автоматизация работы администраторов, менеджеров и преподавателей в образовательном учреждении повышает уровень сервиса и качество оказания услуг.
Создание непрерывной системы развития навыков будущего для цифровой экономики учащихся школ региона, Цифровое ГТО, повышение квалификации учителей, комплексные региональные проекты развития цифровых навыков, технологическое предпринимательство и студенческие акселераторы, синергия взаимодействия Алгоритмики и ВУЗов региона
Автоматизация процессов образовательной IT-площадки: почему мы разработали собственную CRM-систему
Как и зачем взаимодействовать с учебными заведениями: школы, СУЗы и ВУЗы
Во что может превратиться образовательная IT-площадка за 10 лет