Разработка

Если Вы разработчик (front, back, java, php, с#, go, python, embedded, mobile), занимаетесь ИТ-инфраструктурой (DevOps), активно работаете с данными (DB, AI, ML, GIS, разработка, аналитика), тестируете (QA), обеспечиваете безопасность IT-проектов, занимаетесь автоматизацией учета (1С, облачные решения), для Вас направление “Разработка” в рамках “Стачки”.

Залы
Категории
Секции

Егор Вершинин
Главный бизнес архитектор @ Nexign
Самара

Для любого аналитика рано или поздно возникает необходимость взаимодействовать с другими аналитиками при работе над общей задачей. Создание линейки продуктов, проектное внедрение - всегда задача с жесткими сроками, где объем аналитических работ физически невозможно выполнить одному человеку к требуемой дате. В докладе поговорим, как построить взаимодействие между senior аналитиками и как делегировать задачи мидлу. Как максимально быстро и эффективно задействовать Junior аналитиков. Разберем на конкретных примерах фреймворк совместного проектирования решения для команд 10+ аналитиков.

Ждем ваш отзыв

  • День выступления: 19.04.2025
  • Время начала: 16:45
  • Время окончания: 17:30
  • Зал : 416. Анализ и аналитика - 1
  • Категории : Разработка
  • Секции: Системный анализ

  • Владимир Плизга
    Ведущий инженер @ Tibbo Systems
    Новосибирск

    Когда ваше приложение тормозит, да еще на production, важно уметь быстро ответить на два вопроса: где узкое место и почему оно тормозит? Для этого, как правило, применяют профилирование. Вот только инструментов для него — зоопарк, и отличаются они чуть ли не до противоположности:

    - бесплатные и платные;

    - встроенные и внешние;

    - CLI и GUI.

    При этом все они используются, а значит, каждый в чем-то хорош. Но какой и в чем?

    С этим мы и разберемся во время доклада. Рассмотрим особенности профилирования, из-за которых появились разные инструменты, а затем на примере трех популярных профайлеров выясним, в чем их сильные и слабые стороны, в каких случаях выбирать тот или иной и как выжать из каждого максимум. Попутно пройдемся по граблям, на которые можно наступить, выбрав не тот инструмент или применив его неверно.

    Будет полезно разработчикам, ответственным не только за написание кода, но и за его производительность «в бою», а также инженерам по мониторингу и работе с инцидентами на production.

    Ждем ваш отзыв

    • День выступления: 19.04.2025
    • Время начала: 10:00
    • Время окончания: 10:40
  • Зал : 350. Разработка - 1
  • Категории : Разработка
  • Секции: Java

  • Александр Чернов
    Frontend-разработчик @ KODE
    Калининград

    Кроссплатформенная разработка на React Native — это не просто тренд, а стратегическое решение, позволяющее бизнесу экономить ресурсы, ускорять разработку и покрывать больше платформ. В этом докладе я поделюсь реальным опытом "бесшовной" миграции нативного продукта на React Native. Мы рассмотрим весь путь: от продажи идеи руководству до успешного завершения миграции.

    - Тактика миграции: как организовать процесс перехода с нативной разработки (Kotlin/Swift) на React Native с учетом особенностей проекта и уровня подготовки команды.

    - Проблемы и их решения: глубокая проработка кейсов с диплинками, пуш-уведомлениями, хардварной кнопкой “назад” и другие технические нюансы.

    - Команда и процесс: как работали специалисты с разным уровнем погруженности в натив, избегая выгорания и срыва сроков.

    - Стратегия: что мигрировать в первую очередь, как внедрять изменения, не останавливая поставку новых фичей.

    - Продажа идеи: как донести до бизнеса преимущества перехода и минимизировать сопротивление.

    Что получат слушатели:

    - Пошаговый план для реализации миграции с нативной разработки на React Native.

    - Реальные примеры и решения проблем, с которыми сталкиваются на практике.

    - Инструменты и подходы для управления процессом миграции на большом продукте.

    - Ответы на ключевые вопросы: как избежать выгорания команды, удержать сроки и продолжить поставку новых фичей.

    Почему это важно:

    Этот доклад полезен разработчикам, тимлидам и менеджерам, которые планируют переход на кроссплатформенную разработку или уже столкнулись с этим вызовом. Он основан на реальном опыте, с конкретными цифрами, результатами и кейсами, которые помогут избежать распространенных ошибок и вдохновят на внедрение изменений.

    Ждём ваш отзыв

    • День выступления: 18.04.2025
    • Время начала: 15:40
    • Время окончания: 16:10
  • Зал : 421. Разработка - 2
  • Категории : Разработка
  • Секции: Мобильная разработка

  • Юлия Яковлева
    Студент 4 курса Факультета Информационных систем и Технологий @ УлГТУ
    Ульяновск
    Игровой проект "Exe"
    из Доклады

      Exe - игра о системном администрировании с увлекательными задачами и сюжетом.

      Игра о системном администраторе, который только устроился в компанию, чья сеть была заражена вирусом. Цель игрока освободить сеть от вируса, используя главное оружие - Терминал и Команды Bash.

      Механика:

      Вначале игроку даётся набор команд Bash и инструкция по их применению. По ходу игрок открывает для себя больше команд Bash, их функционал, и применяет их на практике

      Ждем ваш отзыв

    • Категории : Разработка
    • Секции: Выставка игр

    • Дмитрий Ивко
      Lead Fron-End @ Солар
      Самара

      Многие знают что такое BEM, на много меньше людей знают что такое Atomic CSS. И совсем единицы понимают, какая разница между ними и что когда лучше использовать.
      Ждем ваш отзыв

      • День выступления: 19.04.2025
      • Время начала: 17:45
      • Время окончания: 18:15
    • Зал : 421. Разработка - 2
    • Категории : Разработка
    • Секции: Frontend

    • Владимир Марунин
      Разработчик @ МТС Диджитал
      Москва

      В новой версии Go 1.24 которая выйдет в феврале поменялась имплементация map.

      - Как устроены SwissTable. Что рассказывать на собеседовании

      - Сравним потребление памяти и скорость работы на различных сценариях

      - Посмотрим какие заделы "на будущее" остаются в SwissTable

      Ждем ваш отзыв

      • День выступления: 19.04.2025
      • Время начала: 10:45
      • Время окончания: 11:25
    • Зал : 313. Архитектура и DevOps
    • Категории : Разработка
    • Секции: Go

    • Артём Тарасов
      Ведущий разработчик @ Альфа-Банк
      Москва

      Выбор Python-фреймворка — непростая задача. FastAPI и Django по звёздочкам в гитхабе затмевают внимание Python-разработчиков. Но всегда ли это правильный выбор? А что ещё есть в прострах opensource? Что на самом деле скрывается за популярностью web фреймворков? И что скрывают за собой сами фреймворки?

      В своём докладе я честно и без прикрас расскажу о плюсах и минусах монолитной и микросервисной архитектуры, поделюсь личным опытом и покажу, почему иногда популярные решения не оправдывают ожиданий в реальной Python-разработке. Вас ждёт подробный сравнительный бенчмарк таких популярных Python-фреймворков как FastAPI, LiteStar, Django, BlackSheep и новичков, о которых мало кто слышал. Мы вместе увидим, кто лидирует в гонке за скоростью, удобством и производительностью, а кто остаётся позади.

      Кроме того, вы познакомитесь с новыми малоизвестными, но очень перспективными web фреймворками, серверами и супервизорами, которые помогут существенно ускорить ваши веб-ручки уже сегодня. Я поделюсь лайфхаками и проверенными решениями из личной практики по оптимизации производительности Python-приложений, расскажу, какую архитектуру использую сейчас, за что топлю, и какие подходы реально работают на практике.

      Также мы рассмотрим крутые и удобные возможности популярных Python-фреймворков, разберём практические примеры кода и обсудим тренды будущего развития Python-экосистемы в контексте микросервисов, монолитов и фреймворков. Я расскажу о том, куда движется Python-разработка и какие инструменты стоит использовать уже сегодня, чтобы оставаться на шаг впереди.

      Ждем ваш отзыв

      • День выступления: 19.04.2025
      • Время начала: 16:00
      • Время окончания: 16:40
    • Зал : 445. Разработка - 3
    • Категории : Разработка
    • Секции: Python

    • Шамиль Зулкаидов
      3d animator @ Disklif Production
      Москва

      Доклад будет построен на преимуществах каскадера перед стандартом индустрии Maya. Расскажу о том в чем каскадер в разы быстрее и проще для анимации, а значит дешевле в производстве, чем Майя. Каскадёр - это программа, созданная для анимации и для аниматоров. Все что есть в ней – все направлено на ускорение именно анимационных задач. Буду делать упор на дешевизне производства с использованием каскадера и на простоте подготовки специалистов для работы с ним.
      Ждем ваш отзыв

      • День выступления: 18.04.2025
      • Время начала: 14:30
      • Время окончания: 15:00
    • Зал : 350. Разработка - 1
    • Категории : Разработка
    • Секции: GameDev

    • Иван Сидоренко
      Ведущий бренд-менеджер @ Astrum Entertainment
      Москва

      Чем отличается построение бренда за несколько лет от недели

      Для каких игр и продуктов подходит каждый их подходов

      Чем отличаются каналы и коммуникация

      Кейсы и примеры

      Как оценить эффект для бизнеса

      • День выступления: 18.04.2025
      • Время начала: 15:40
      • Время окончания: 16:10
    • Зал : 350. Разработка - 1
    • Категории : Разработка
    • Секции: GameDev

    • Александр Дубов
      Функциональный архитектор @ ПРОФ-ИТ ГРУПП
      Пермь

      1. Планы производства, методология

      2. Оптимизация расчетов планов производства

      3. Методология расчетов плана закупок и формирование заказов поставщику

      4. Отслеживание поставок

      5. Формирование расписания приемок

      Ждём ваш отзыв

      • День выступления: 19.04.2025
      • Время начала: 10:00
      • Время окончания: 10:40
    • Зал : 310. Данные
    • Категории : Разработка
    • Секции: 

    • Михаил Гелемеев
      Эксперт @ АО СберТех
      Москва

      Популярность PostgreSQL и форков продолжает расти.

      Большинство команд, переводя свои нагруженные решения с MSSQL и Oracle, рано или поздно сталкиваются с одними и теми же сценариями, проблемами.

      Один из наиболее часто встречаемых вопросов про нагруженные системы - что делать с LWLock:LockManager ожиданиями.

      На докладе:

      Расскажу про механизм возникновения ожиданий LWLock:LockManager.

      Разберу несколько типовых сценариев их возникновения из жизни ДБА.

      Коснусь причин возникновения LWLock:LockManager при работе с 1С.

      Расскажу, как можно компенсировать проблему настройками.


      Ждем ваш отзыв

      • День выступления: 18.04.2025
      • Время начала: 12:30
      • Время окончания: 13:00
    • Зал : 310. Данные
    • Категории : Разработка
    • Секции: Хранилища данных

    • Сергей Наумов
      Руководитель проектного подразделения внедрения 1С "Корпоративные финансы" @ AUXO
      Москва

      Я, как разработчик, работал на проектах C#, ASP (еще даже не .NET - даже у меня олдскулы свело при этом воспоминании), Python и 1С. Мне есть с чем сравнить платформу 1С. В ходе доклада расскажу про мой опыт нестандартного применения платформы 1С, и как 1С достойно справляется с интересными вызовами:

      *Шина данных на 1С - 2000 JSON сообщений в секунду, до 200 сообщений в секунду с бинарными данными.

      *Трансформация базы данных SAP транснациональной компании в таблицы 1С - Excel не смог, а 1С смогла. Расскажу, что было "под капотом"

      *Интеграция с самыми современными платформами - расскажу на примере интеграции с различными решениями из Platform V от СберТех

      *Забанить нарушителей авторских прав по части 4 ГК РФ в Запретграм - легко делается на 1С

      Ждём ваш отзыв

      • День выступления: 19.04.2025
      • Время начала: 11:30
      • Время окончания: 12:10
    • Зал : 310. Данные
    • Категории : Разработка
    • Секции: 

    • Михаил Литвинов
      Разработчик @ Яндекс
      Санкт-Петербург

      Рассмотрим применение ML в контексте современных компиляторов.

      Погрузимся в такие темы как Phase Ordering Problem, Register Allocation, а также Loop Distribution и Vectorization.

      Разберем устройство проекта ML-LLVM от IITH Research, чтобы понять детали реализации.

      Запустим кастомную сборку LLVM и оценим профит от технологии.

      Ждем ваш отзыв

      • День выступления: 18.04.2025
      • Время начала: 11:30
      • Время окончания: 12:10
    • Зал : 445. Разработка - 3
    • Категории : Разработка
    • Секции: Системное программирование

    • Лука Сафонов
      Генеральный директор @ ООО Киберполигон
      Москва

      1. Проблема безопасности на этапе разработки

      2. Практические кейсы вмешательства в процесс разработки

      3. Концепциия безопасного жизненного цикла (SDLC – Secure Development Lifecycle)

      4. Методологии OWASP SAMM (Software Assurance Maturity Model)

      5. Выводы и рекомендации

      Ждём ваш отзыв

      • День выступления: 18.04.2025
      • Время начала: 17:20
      • Время окончания: 17:50
    • Зал : 445. Разработка - 3
    • Категории : Разработка
    • Секции: Безопасность

    • Михаил Валуйский
      Team Lead платформенной (Core) команды @ Звук
      Москва

      В докладе я расскажу о том какие метрики производительности мобильного приложения стоит собирать и какие инструменты есть для этого. Расскажу о нашем инструменте, специально разработанном платформенной командой для анализа работы приложения, а также как мы улучшали производительность (скорость старта, рендеринг экранов) и с помощью каких инструментов и подходов.

      Доклад рассчитан в первую очередь на Android-разработчиков, но будет интересно всем кто занимается мобильной разработкой.

      Смогут внедрить инструменты анализа производительности приложения и узнать о способах ускорения работы приложения.

      Ждём ваш отзыв

      • День выступления: 18.04.2025
      • Время начала: 15:05
      • Время окончания: 15:35
    • Зал : 421. Разработка - 2
    • Категории : Разработка
    • Секции: Мобильная разработка

    • Владимир Невзоров
      Старший backend разработчик
      Москва

      "Архитектурная ката" - это динамичная групповая активность, на которой участники решат интересный архитектурный кейс. Развивает навыки проектирования, командной работы и креативного мышления. Забудем на пару часов о нашем бесконечном легаси, создадим систему с 0ля!

      • День выступления: 18.04.2025
      • Время начала: 13:55
      • Время окончания: 16:05
    • Зал : 419. Практикум - 1
    • Категории : Разработка
    • Секции: Архитектура

    • Дмитрий Князев
      Заместитель DevOps тимлида @ АО "Флант"
      Уфа

      OpenSearch представляет собой мощное и многофункциональное решение для хранения, поиска и аналитики данных, которое находит своё применение в различных отраслях. В рамках своего доклада поделюсь уникальным опытом работы с OpenSearch в среде Kubernetes. Вы узнаете, как мы управляли огромными объёмами данных и какие стратегии масштабирования применяем для обеспечения стабильной работы наших решений.

      Особое внимание уделю вызовам, с которыми мы сталкивались в процессе развития продукта. Некоторые из них потребовали создания собственных инструментов и подходов, поскольку готовых решений просто не существовало.

      Кроме того, я расскажу о трудностях, которые порой возникают в процессе эксплуатации, и поделюсь набором типовых проблем, с которыми нам периодически приходится сталкиваться, и тем, как мы устраняем подобные инциденты.

      Ждем ваш отзыв

      • День выступления: 18.04.2025
      • Время начала: 14:30
      • Время окончания: 15:00
    • Зал : 313. Архитектура и DevOps
    • Категории : Разработка
    • Секции: DevOps

    • Александр Корнилов
      Старший разработчик @ АО Лаборатория Касперского
      Нижний Новгород
      Gradle в мире C++
      из Доклады

        Построение проектов на C++ задача непростая для системы сборки и далеко не каждая сможет с этим успешно справится. CMake, Meson или модный Bazel хорошо известны в мире C++, а что же Gradle? Ведь он совсем из другой вселенной Java и Android. Попробуем посмотреть на него в новом качестве и разобраться может ли он быть полезным для C++ сообщества.

        Ждем ваш отзыв

        • День выступления: 19.04.2025
        • Время начала: 13:10
        • Время окончания: 13:50
      • Зал : 445. Разработка - 3
      • Категории : Разработка
      • Секции: C++

      • Кирилл Колодяжный
        Ведущий разработчик ПО @ YADRO
        Санкт-Петербург

        Рассмотрим особенности разработки для GPU с использованием технологии OpenCL на примере реализации GEMM (general matrix multiplication) — ключевого алгоритма линейной алгебры, который находит широкое применение в машинном обучении, компьютерном зрении и анализе графов. В ходе выступления мы последовательно рассмотрим различные нюансы реализации и оптимизации GEMM для GPU. Также я покажу сравнительные тесты производительности своей реализации с известными библиотеками, такими как cuBLAS и CLBlast, а также с CPU-реализациями Intel MKL и OpenBLAS. Не пропустите возможность узнать о современных тенденциях в оптимизации вычислений!


        Ждем ваш отзыв

        • День выступления: 19.04.2025
        • Время начала: 13:55
        • Время окончания: 14:35
      • Зал : 445. Разработка - 3
      • Категории : Разработка
      • Секции: C++

      • Кирилл Борисов
        SRE-инженер @ VK
        Москва
        AlertOps в действии
        из Доклады

          Когда случается инцидент, важна каждая минута. В докладе рассмотрю весь процесс от момента получения алерта, до решения инцидента и как в этом нам помогает alertOps. Управление полным циклом инцидента из чата. Пройдемся по конкретным примерам и техническим решения, которые помогают уменьшить время реакции на инцидент и ускорить решение инцидента

          Ждем ваш отзыв

          • День выступления: 18.04.2025
          • Время начала: 15:05
          • Время окончания: 15:35
        • Зал : 313. Архитектура и DevOps
        • Категории : Разработка
        • Секции: DevOps

        • Айдар Мавлетбаев
          Мобильный разработчик @ ИТ-компания ARTW
          Санкт-Петербург

          1) Их предназначения и примеры других приложений

          2) Виды виждетов

          3) В каких случаях их необходимо использовать

          2) Какие существуют инструменты для разработки на flutter

          3) Особенности каждой платформы при работе с инструментами

          4) Пример с разработкой под Android с объяснением всех компонентов

          5) Пример с разработкой под IOS с объяснением всех компонентов

          Ждём ваш отзыв

          • День выступления: 19.04.2025
          • Время начала: 14:55
          • Время окончания: 15:25
        • Зал : 421. Разработка - 2
        • Категории : Разработка
        • Секции: Мобильная разработка

        • Виктория Басырова
          2d artist @ Фрилансер
          Ульяновск

          Выясним какие типы иллюстраций существуют и где они находят своё место в индустрии?.

          Что нужно художнику, чтобы создавать такие работы? Пройдёмся по ключевым навыкам, без которых в этой профессии не обойтись.

          А ещё заглянем в процесс разработки: выделим три главных подхода, проанализируем их особенности и разберём, как сторителлинг становится секретным оружием иллюстраторов.

          Под конец — короткий, но насыщенный обзор этапов создания иллюстрации: от первой идеи до финального штриха.


          Ждем ваш отзыв

          • День выступления: 18.04.2025
          • Время начала: 13:55
          • Время окончания: 14:25
        • Зал : 350. Разработка - 1
        • Категории : Разработка
        • Секции: GameDev

        • Леонид Меркин
          Профессор @ МФТИ, НИУ ВШЭ
          Москва

          Рассматривается задача повышения уровня надежности mission-critical IT решений в российской аэрокосмической индустрии, на основе технологий программирования с развитыми системами типов, а именно C++ стандартов 11—23.

          Для этой цели реализованы C++ библиотеки с открытым исходным кодом: DimTypes и SpaceBallistics. Библиотека DimTypes реализует систему размерных типов на основе compile-time Z_p арифметики, а SpaceBallistics — type-safe модели динамики ракет-носителей и космических аппаратов, методы дизайна и оптимизации траекторий.

          Данные библиотеки могут рассматриваться как прототипы высоконадежных IT решений для российской аэрокосмической индустрии; они также используются в академических целях.

          Ждем ваш отзыв

          • День выступления: 19.04.2025
          • Время начала: 14:40
          • Время окончания: 15:20
        • Зал : 445. Разработка - 3
        • Категории : Разработка
        • Секции: C++

        • Андрей Агапов
          PM @ AGAPOFFstudio
          г. Ульяновск

          Dead Road (Дорога смерти) - игра в жанре Міdсоге, совмещающая в себе сеттинг Vampire Survivor, которая разворачивается в альтернативной постсоветской вселенной.

          Вы один из персонажей:
          Брутальный автослесарь или девочка-ИТшница, которые волею судеб оказываются в эпицентре заражения

          Нужно найти работающее транспортное средство и добраться до ближайших выживших, выполняя задания, прокачивая персонажа и его партнера.

          Ждем ваш отзыв

        • Категории : Разработка
        • Секции: Выставка игр