Дизайн и Контент

Если Вы работаете с контентом: пишете, занимаетесь редактурой, фото- или видеопродакшеном, графикой, веб- или гейм-дизайном, построением блога, продюсируете, управляете медиа, проектируете интерфейсы, для Вас направление “Контент”.

Категории
Секции

Анастасия Степанова
Head of Content & Design @ Tilda
Санкт-Петербург

1) Вводная часть: особенности продуктового контента современных российских брендов — антипримеры, как делать НЕ надо на конкретных кейсах и что их объединяет

2) Что есть продуктовый контент и что делает его хорошим?

- главная цель продуктового контента — научить пользоваться продуктом;

- залог успеха — хорошо разбираться, понимать, как продукт помогает, показывать его в действии, отстраивать от конкурентов;

- показывать юзеркейсы представителей разной целевой аудитории;

- не жалеть ресурс на дизайн — презентация “продает” желание прочитать.

3) Зачем и как адаптировать контент под разные каналы?

- что заходит на одной площадке, может провалиться на другой;

- на разных площадках разная ЦА;

- экспериментируйте с форматами и подачей;

- повторяться не страшно, потому что старая аудитория — забывчива, а новая ничего не знает;

4) Почему полезно переупаковывать контент и оптимизировать его производство?

- уже потрачены ресурсы, целесообразно переиспользовать;

- реальный пример на контенте Тильды, как один и тот же материал послужил фактурой для видео/статьи/поста. Какие механики и инструменты лучше использовать.

5) Почему UGC – ваш вечный источник контента?

- никогда не лишне еще раз показать ваш продукт в действии;

- мотивируйте людей делиться тем, как они используют ваш продукт;

- как мотивировать аудиторию нематериальной наградой;

- реальные примеры удачных UGC, включая бренд-кейс Тильды – галерею лучших проектов #madeontilda

6) Продуктовый контент тоже может быть виральным?

- какие механики и приемы работают: тренды, ньюсджекинг и др.

- важность мониторинга инфополя и проведения брейнштормов по поиску заходов/подачи/форматов;

7) Как эффективно генерировать контентные идеи для продукта?

- реальные примеры Тильды: креативные созвоны и матрица контента.

8) Звучит круто, но что делать тем, у кого ограничен ресурс и нет продуктовой редакции или отдела контент-маркетинга?

- как сухие обучающие материалы (инструкции, гайды, статьи) могут стать источником для развлекательного контента на первых порах;

- реальный кейс-пример Тильды по преобразованию контента из образовательного в развлекательный.

Краткое резюме доклада и хайлайтсы-рекомендации.


Константин Нежберт
Технический писатель @ АО «Флант»
Санкт-Петербург

Часто над документацией работают не только технические писатели, но и инженеры из разных команд, поэтому на начальном этапе многие термины, относящиеся, например, к Kubernetes, пишутся по-разному: кто-то использует сленг, кто-то — латиницу, а кто-то — кириллицу. Конечно, затем черновик документации попадает к техническому писателю и корректору, которые приведут его в надлежащий вид, но всё это занимает дополнительное время. Да и человек, пусть даже и специально обученный, может допустить ошибку или просто что-то пропустить.

Чтобы навести порядок в терминологии, а заодно и исправлять опечатки «на подлёте», мы решили создать специальный спелл-чекер и с его помощью автоматизировать проверку орфографии.


Дарья Цыплакова
Старший технический писатель @ Nemo.Travel
Нижний Новгород

1. Проблема: слабо задокументированные продукты и техписатели «на обочине» бизнеса

Продукт A:

- много документации;

- неструктурированная;

- частично неактуальная.

Продукт B:

- часть документации из продукта А;

- нет пользовательской документации;

- внутренняя документация не структурирована.

Продукт C:

- есть пользовательская документация;

- пробелы во внутренней документации;

- документация плохо структурирована.

Техписатели работают по модели «документация как сервис» и ждут заявок от продуктовых команд. Команды тем временем продолжают работать в огне и писать документацию как умеют, не прибегая к помощи техписателей.

Задача: включить техписателей в процесс разработки и повысить качество документации.

2. Решение:

2.1. Разработка структуры внутренней и внешней документации (покажу на примере шаблонов);

2.2 Структуризация существующей документации и выявление пробелов;

2.3. Распределение зон ответственности (включение техписателей в проектные команды, развитие техписательских компетенций в условиях специализации);

2.4. Синхронизация документирования с продуктовыми релизами;

2.5. Запуск внутренних техписательских митапов для обмена знаниями.

3. Проблемы и точки роста:

3.1. Отставание документации (отстает на один цикл релиза или пишется в огне);

3.2. Оценка трудозатрат.


Татьяна Тимофеева
Аналитик @ Ibs
Москва

Сложность понимания требований и стандартов: Иногда требования и стандарты, предъявляемые к гост документации, могут быть сложными для понимания и интерпретации.

Необходимость знания специфики отрасли: Для написания гост документации требуется глубокое понимание специфики отрасли или области, к которой относится продукт или услуга.

Многочисленные правила и нормы: В гост документации часто приходится учитывать многочисленные правила, нормы и стандарты, что может затруднять процесс написания.

Необходимость соблюдения точности и четкости: В гост документации важно соблюдать точность и четкость формулировок, чтобы избежать недопониманий и ошибок.

Требования к оформлению и форматированию: Гост документация обычно имеет строгое оформление и форматирование, что может создавать трудности при создании документа.

Необходимость постоянного обновления: Гост документация должна быть постоянно обновляться и корректироваться в соответствии с изменениями требований и стандартов, что также может быть сложным и трудоемким процессом.

Сложность согласования с заказчиком или контрагентами: При написании гост документации может возникнуть необходимость согласования ее содержания с заказчиком или контрагентами, что иногда может привести к затянутому процессу утверждения документа.


Родион Скрябин
CEO @ Палиндром
Санкт-Петербург

1. Что такое контент-маркетинг?

2. Спираль контент-маркетинга — какие инструменты где использовать?

3. Как с помощью контент-маркетинга влиять на эмоции людей и что это даёт бизнесу?


IT-конференция Стачка
Программный комитет @ Стачка
Ульяновск
Ждём Ваш доклад!
из Доклады

    Ждём ваши тезисы!


    IT-конференция Стачка
    Программный комитет @ Стачка
    Ульяновск
    Ждём Ваш доклад!
    из Доклады

      Ждём ваши тезисы!


      IT-конференция Стачка
      Программный комитет @ Стачка
      Ульяновск
      Ждём Ваш доклад!
      из Доклады

        Ждём ваши тезисы!


        IT-конференция Стачка
        Программный комитет @ Стачка
        Ульяновск
        Ждём Ваш доклад!
        из Доклады

          Ждём ваши тезисы!